Сегодня опять был бух. учет (далее -- "бухучет"). Во второй раз. Опять я почувствовал себя "посетителем" конкурса скороговорок. Ну да не об этом я хочу написать. После первой пары -- лекции -- выбегаю в корридор и что я вижу...? Вот здесь я и "остановлюсь" по-подробнее. Мало того, что понедельник и так -- день тяжелый. А Бухучет в понедельник -- тяжелее вдвойне. Это я молчу еще про то, что все это вечером, после работы. Так вот выхожу я в корридор, иду, а там... Буфет закрыт! Просто ппц!!! Ну как жизнь еще, подобно голубям, может мне нагадить...? Короче, с настроением понятно!?
Возвращаюсь к предмету. Вот нам дочитали положенную лекцию, а дальше -- практическое занятие. Ну как вы думаете, чем можно "озадачить" людей на первом практическом занятии? Ну конечно, дать им посчитать бухгалтерский баланс. Да -- в упрошенной форме. Да -- две колонки: актив, пассив. Но только у нас в группе нет экономистов. Сегодня нет. Вообще, конечно, есть: у кого экономическое образование -- тот работает не по профилю, а кто работает в чем-то близком -- не имеет должного образования. А сегодня вообще нас было четверо -- я и три девчонки (одна после первой пары ушла). И экономистов среди нас нет. А потом мы удивляемся: "Как же так, почему вы так долго считаете? Ну что там у вас может не получаться?" И прочее все в том же духе. Я долго думал куда (актив, пассив?) какую "позицию" отнести. Нет, если формулировка совпадает с наименованием счета из плана счетов, то вопросов нет. А вот "деньги" -- это куда? В плане счетов нет такого наименования. Ну конечно, скажете вы, тут же все очевидно, что "Деньги" подразумевают собой наличные деньги, а они есть только в "Кассе" (счет №50). Ну как, скажите мне, небухгалтер может этого не знать. Вот бухгалтера меня поймут Более того, раскидав счета вопреки указаниям преподши... боже мой... какой кошмар... У меня баланс сошелся! Я все пересчитал -- тоже самое. Довожу свою ситуацию до сведения преподши, прошу мне объяснить: в случае, если я не прав, что-то не так рассчитал, то объяснить где я не прав. "Этого не может быть!" -- говорит преподша, -- "У вас ничего не могло сойтись! Пересчитайте, проверьте еще раз." Зову ее, прошу посчитать вместе со мной, чтобы найти ошибку и не допускать в дальнейшем на ранней стадии. Подходит, считаем вместе. Нет, пока не считаем, -- ей не нравиться как я раскидал "статьи". Настаиваю на своей точке зрения и прошу сначала посмотреть на мои рассчеты. Считаем, попутно я, как могу объясняю почему чего куда расскидал. Но это только там, где возникает вопрос. А возник то он собственно на одной-двух позициях. Калькулируем "Актив" -- все сходиться! Не может быть Пересчитываем "Пассив" -- все точно. А потом, оказалось, что задача малость неграмотно составлена. И именно в силу этой "неграмотности" допускает два пути логических рассуждений. При том, что верен только один. Короче, свою позицию я "продавил". И мы коллегиально пришли к выводу, что целесообразней было бы сначала, вместо того чтобы нам сразу давать баланс на самостоятельное решение, надо было бы обяснить "провОдки", и разобрать сначала баланс преподу, подробно. А уж потом давать на самостоятельные решения. В следующий раз преподша обещала так и сделать. И в понедельник... вечером... мы просидели по-полной.
З.Ы. Надо будет как-нибудь описать как я вставлял пластиковые окна в Питере... Это -- добро пожаловать в страну тупых! Но это в следующей серии...